Мысли о том как уменьшить теплонагруженность двигателя Урала многим не дают покоя, хотя в большинстве случаев это не требуется правильно отрегулированный двигатель при обычных условиях эксплуотации перегреть невозможно.Теперь собственно о том зачем нужен двухсекционный маслонасос: на мой взгляд это незаменимая вещь при форсировке двигла,форсировка подразумевает увеличение степени сжатия и как следствие повышение теплонагружености цилиндро-поршневой группы (Ц.П.Г).Оребрение цилиндров Урала мягко говоря херовенькое, у аллюминеевых дела немного получше но тоже не идеал. Как несколько смягчить температурный режим головок я описывал в статье "Доработка головок цилиндров Урала".Я остановился на провереном многими варианте охлаждение поршней маслом для чего собственно и понадобился двухсекционный маслонасос. Для начала доработал первый насос (он так и будет обслуживать штатную маслосистему). Внутри насоса две шестерни ведущая и ведомая, к ведущей подсоединен вал привода насоса. Разобрав насос я вынул щестерни и прикрутил обратно крышку после прямо через отверстие в корпусе (чтоб обеспечить соосность) просверлил в крышке отверстие 9мм. Хвостовик ведомой шестерни укоротил до 15мм. и обточил вот так (фото1)
При сборке её перевернул чтоб хвостовик выходил в просверленное отверстие в крышке(фото2).
На этом с первым насосом всё. На корпусе второго насоса сточил кольцевой бурт который раньше входил в картер двигателя.Хвостовик ведущей шестерни обрезал до 25мм.,а ведомой до 18мм. и сделал в ней паз вот так (фото3).
В корпусе напротив выходного отверстия сбоку просверлил отверстие и нарезал резьбу M8(фото4)
в которое вкрутил штуцер , на этом работа по доработке закончена. Перед установкой в картер соединил оба насоса и стянул шпильками чтоб проверить нет ли заеданий при вращении вал должен легко вращатся рукой.
|