Эта идея пришла мне в голову когда накрылось родное старооскольское зажигание. До этого я уже пробовал устанавливать датчик Холла на Урал, всё изготавливалось на базе старого кулачкового,
к вращающейся части приваривал пластинки-модуляторы, на корпус прикручивал датчик и готово. Работало это достаточно хорошо но в этот раз я решил поставить целиком оковский трамблёр ( правильно будет датчик-распределитель но так понятней) так как у него кроме центробежного есть ещё вакуумный корректор.
У Оки как и у Урала два цилиндра следовательно сам трамблёр не требует вмешательства. За пузырь знакомый токарь выточил мне такой переходник
Можно сделать его менее высоким но мне хотелось сохранить возможность установки штатного зажигания.
Втулку в которую вставляется хвостовик вала трамблера взял готовую от Запорожца но при необходимости её несложно выточить (чертёж втулки и переходника см. ниже).
Далее сверлим отверстие в распред валу d4мм. отступив от края 12мм. Крепим втулку стальной заклепкой
в переходнике просверлить крепёжные отверстия несложно если использовать в качестве кондукторов старое зажигание и трамблер, процесс сборки показан на фото
Чтоб работал вакуумный октан- корректор во фланец одного карба надо врезать штуцер и после соединяем их тонким шлангом.
Все комплектующие зажигания продаются в любых автозапчастях
Об эксплуатации : поставил и забыл , существенно улучшилась динамика , двигатель меньше склонен к перегреву ,
запуск просто волшебный даже зимой проблему представляет только качество отечественных коммутаторов очень много подделок .
Комплектующие: трамблёр Ока, катушка зажигания двухискровая Ока или ГАЗ , коммутатор ВАЗ.
|